Правовой центр "Алфавит"

Адрес офиса:
Краснодар ул. 40 Лет Победы, 34.

ТОЦ «Оскар» 9 этаж, офис 906

8 (918) 935 04 04
8 (861) 248 24 44

Правовая поддержка - когда риск велик

 

№ п/п Наименование услуги Стоимость услуги, руб. Дополнительные расходы, руб.
1 Сопровождение сделки купли-продажи 1 объекта недвижимости   10 000   Гос. пошлина 2 000
2 Ипотечная сделка 15 000 Гос. пошлина 2 000
3 Сопровождение уступки права требования (цессии по 214-ФЗ)   9 000  
4 Сделка с мат. капиталом 16 000 Гос. пошлина 2000
5 Регистрация права собственности на квартиру 8 000 1) Гос. пошлина 2000 2) стоимость тех. и кадастровой документации
6 Приватизация квартиры 15 000 1) Гос. пошлина 2000 2) стоимость тех. и кадастровой документации
7 Составление предварительного договора 2 000  
8 Составление основного договора 3 000  
9 Получение выписки из А) ЕГРП, Б) ГКН В) кадастрового паспорта 1 000   А) 200 Б) 400 В) 200
10 Регистрация права собственности на индивидуальный жилой дом, садовый дом 15 000 стоимость тех. и кадастровой документации
11 Снятие обременения 6 000 Гос. пошлина от 700
12 Получение разрешения на строительство ИЖС 23 000 Топосъемка
13 Приватизация земельного участка 21 000 1) Кадастровые работы 2) может быть выкуп
14 Получение градостроительных сведений (ИСОГД, ПЗЗ) о земельном участке 2 500 1)1100 2) топосъемка
15 Присвоение (уточнение) адреса 5 000 1)1100 2) топосъемка
16 Изменение вида разрешенного использования земельного участка 21 000  
17 Анализ документов застройщиков 3 000  
18 Консультации 500  

 

Общие сведения

Опасения покупателей справедливы не только в отношении недвижимости на вторичном рынке. Такое мнение имеет место и в случаях, касающихся новостроек. Не все знают, где и как проверяется юридическая чистота объекта. Перед тем как получить право собственности на квартиру, необходимо знать, какие бумаги необходимы для этого и в какие инстанции нужно обращаться.

Существующий порядок

Квартира представляет собой объект недвижимости. Совершение любых сделок с ним должно фиксироваться в соответствующих органах. В частности, это касается купли-продажи, дарения, обмена. Регистрация права собственности на квартиру осуществляется в УФРС. Раньше эта инстанция именовалась ГБР. С 1998 года в соответствии с ФЗ «О госрегистрации прав на недвижимость» законодательно определена необходимость фиксации сделок в едином реестре. Кроме оформления необходимых бумаг, покупателю нужно уплатить госпошлину.

Важный момент

В первую очередь, необходимо четко понимать разницу между правом владения и правом собственности. Последнее возникает при сделке купли-продажи. Переход права собственности, как выше было сказано, обязательно регистрируется в соответствующей инстанции. Не всегда, однако, стороны сделки следуют этому положению. Тем не менее отсутствие бумаги, подтверждающей официальный переход объекта к другому лицу, не может являться поводом, чтобы признать недействительным договор на право собственности.

Квартиры, переданные новому хозяину, но не поставленные на учет в УФРС, являются только объектом владения. По ст. 305 ГК покупатель наделяется правом защиты своего имущества. Тем не менее распоряжаться по личному усмотрению он недвижимостью не может. Это обусловлено тем, что, пока не будет получена бумага из УФРС на нового владельца, право собственности на квартиру сохраняется у продавца. Во избежание разных недоразумений, необходимо завершить процесс.

Самостоятельное оформление квартиры в собственность

В первую очередь, необходимо подготовить требуемые бумаги. По этому поводу можно проконсультироваться непосредственно в УФРС. Для каждого случая необходимы определенные документы на право собственности. Квартиры могут переходить от одного владельца к другому в соответствии с обычным передаточным актом или на основании соглашения, заверенного у нотариуса. В последнем случае в УФРС нужно предоставить новый кадастровый паспорт и выписку из ЕГРП. При этом для договора, составленного в обычном письменном виде, будет достаточно прежнего паспорта. Сумма госпошлины будет зависеть от даты совершения сделки купли-продажи. Необходимо выяснить также порядок, в соответствии с которым подаются документы на собственность. Квартиры в новостройках ставятся на учет только после сдачи дома в эксплуатацию.

Основные бумаги

Чтобы получить свидетельство о собственности на квартиру, необходимо предоставить:

Заявление.

Договор, который был заключен между покупателем и продавцом (соинвестором и строительной фирмой и пр.).

Передаточный акт.

Копию паспорта.

Квитанцию о том, что уплачена госпошлина.

Если оформление квартиры в собственность осуществляет представитель продавца, то должна быть также доверенность, заверенная у нотариуса. Возможно, к перечню бумаг нужно будет добавить поэтажный план (его получают в БТИ) и экспликацию.

Особенности бумаг

Заявление на оформление квартиры в собственность составляется в одном подлинном экземпляре. Порядок его написания установлен действующим законодательством. В заявлении обязательно должна присутствовать подпись покупателя. Особых требований к форме написания нет: текст может быть написан от руки или напечатан.

Документы, которые подаются для регистрации собственности на квартиру, определяют содержание сделок, которые, в свою очередь, проведены в обычной письменной форме. Эти бумаги должны быть представлены в двух экземплярах. Они выступают в качестве основания для регистрации наличия, прекращения, ограничения, возникновения, перехода права собственности. Один экземпляр после окончания процедуры новый владелец получает обратно. Второй же отправляется в дело к правоустанавливающей документации. Заявление может быть выслано в виде почтового отправления с составляемой обязательно описью вложенного, уведомлением и объявленной ценностью. В этом случае подпись покупателя должна быть удостоверена нотариусом.

Содержание бумаг

Все тексты заявлений и прочих документов, которые предоставляются в орган госрегистрации, должны быть написаны разборчиво и четко. Названия организаций указываются без сокращений. Обязательно приводится местонахождение юридического лица, адрес гражданина. Все эти сведения указываются полностью. Не принимаются бумаги, в которых содержатся подчистки или приписки, зачеркнутые слова, прочие исправления и помарки, а также заполненные карандашом, имеющие сильные повреждения, не позволяющие однозначно толковать их содержание. Если документация составлена на нескольких страницах, они должны быть пронумерованы и прошиты. А также скреплены печатью структуры, выдавшей бумаги.

Особенности процедуры

Получить свидетельство о собственности на квартиру в новостройке будущий владелец может по истечении 30 дней с момента подачи всех необходимых бумаг. В течение этого периода службой проверяются предоставленные сведения. Это касается не только бумаг от заявителя, но и документов на приобретаемый объект. Подтверждается факт строительства, ввода его в эксплуатацию, порядок распределения жилых помещений. После внесения необходимой записи в реестр оформление квартиры в собственность считается оконченным.

Возможные проблемы

Далеко не во всех случаях регистрация права собственности на квартиру проходит в установленный срок и без сложностей. Особенно часто возникают трудности у тех граждан, которые приобретают жилую недвижимость в новостройке. Чаще всего оформление квартиры в собственность затягивается, в случае если непосредственно строительство завершено, объект введен уже в эксплуатацию, а необходимые бумаги, удостоверяющие это, подготовлены не были. Обычно такая ситуация происходит вследствие конфликта между подрядчиком или инвестором и заказчиком сооружения. Бывает также, что инвестор и представители администрации района не могут прийти к взаимному согласию относительно «городской доли».

В этом случае требуемый пакет документов от застройщика не может быть отправлен в регистрационную службу. Это, в свою очередь, означает, что граждане самостоятельно не могут обратиться в УФРС. Как практика показывает, многие соинвесторы выбирают выжидательную тактику. Они бездействуют до того момента, пока не будут решены все возникшие затруднения без их участия. Наиболее инициативные граждане, стремящиеся побыстрее завершить оформление квартиры в собственность, начинают обращаться в разные инстанции. Но в таком случае наиболее эффективным и рациональным средством решения возникших проблем считается подача иска в суд. В заявлении должно содержаться требование о признании за новым владельцем права собственности на объект.